"Вертолеты России" разработают несколько типов беспилотных аппаратов - такое нелегкое решение приняло Министерство обороны. Два года назад ведомство уже серьезно поистратилось, приобретя дроны у Израиля на сумму в 53 миллиона долларов. И теперь жаждет отечественного производителя. Но есть ли соответствующие технологии для воплощения фантазий? Позже был подписан еще один контракт на поставку 36 беспилотников на сто миллионов долларов, а уже в апреле 2010 года появилось сообщение о закупке у Израиля еще 15 дронов.
Минобороны России было не прочь закупить и большее число БПЛА, однако реализации этих планов помешали особые отношениях между Израилем и Соединенными Штатами. Тогда Москва предложила Израилю рассмотреть вопрос о строительстве на ее территории завода по производству израильских беспилотников. Кроме того, с вопросом о приобретении БПЛА российские военные обращались к некоторым европейским странам, в частности, единичные закупки осуществлялись в Австрии. Более того, сборка австрийских S-100 производится в Ростове-на-Дону компанией "Горизонт" в интересах российской пограничной службы.
При этом в январе текущего года на совещании по вопросам модернизации оборонно-промышленного комплекса, выполнения гособоронзаказа, а также развития атомной и ракетно-космической промышленности, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что закупка оружия за рубежом для российской армии и флота должна производиться только в исключительных случаях.
По всей вероятности, БПЛА относится именно к таким случаям. Заказы отечественным оружейникам на разработку дронов должен символизировать серьезные намерения правительства в реализации тактики "догнать и перегнать" конкурентов в области создания оружия будущего. При этом речь идет о дронах вертолетного типа, в отличие от закупаемых в Израиле самолетных БПЛА.
Пожалуй, наиболее интересен с точки зрения ведения боевых действий будущего проект - тяжелый беспилотный вертолет "Альбатрос" массой до 3 тонн, который разрабатывает холдинг "Вертолеты России". Эту машину, опытный образец которой планируют представить в 2017 году, можно применять как ударный или транспортный вертолет, который не требует непосредственного присутствия в кабине пилота для выполнения специфических задач.
По заказу Министерства обороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 килограммов (полезная нагрузка до 100 кг - прим. ред) - проект Ка-135, который ранее шел проектом "Роллер". Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.
А в конце прошлого года "Вертолеты России" получил третий военный заказ - на опытно-конструкторские работы по модульному беспилотному вертолету типа Ка-175 взлетной массой 700 килограммов с радиусом действия до 300 километров.
По данным источников издания, в рамках гособоронзаказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выделено 5 миллиардов рублей. Не исключено, что компания получит заказы на выполнение еще двух проектов, подробности которых не раскрываются. Общие затраты на эти работы оцениваются холдингом в 10 миллиардов рублей к 2020 году.
К слову, еще одним потребителем перспективных российских разработок могут стать российские инфраструктурные и сырьевые монополии. Впрочем, они предпочитают использовать БПЛА самолетного типа для контроля над протяженными коммуникациями и отдаленными объектами. Тем не менее, в холдинге прогнозируют, что к 2025 году вертолеты-беспилотники понадобятся отечественному ТЭК в количестве примерно 250 единиц. В целом, мировой спрос на летальные аппараты такого типа достигнет 7 тысяч штук.
Таким образом, "Вертолетам России" есть за что бороться, особенно учитывая отличные стартовые позиции холдинга в области имеющейся научной базы и опыта разработки пилотируемых летательных аппаратов, большинство из которых де-факто являются лучшими в мире.
Источник: http://www.bigness.ru/articles/2012-01-20/dron/132195/ |